05.08.2015 14:38Болезни ОДС и травмы

Артроз

Артроз представляет собой дистрофические процессы, происходящие в течение определенного количества времени в хрящевой ткани совершенно всех суставов. Результатом этих процессов становится то, что костные конечности перестраиваются, а ткани, располагающиеся по кругу данных соединений, начинают воспаляться и уничтожаться.

Артроз

Женщины больше подвержены этому заболеванию (87%). Заболеваемость у мужчин составляет около 83% в период с 55 по 65 лет. Болезнью могут быть поражены практически все суставы.

Виды артроза

В зависимости от причина появления артроза, травматолог-ортопед может выделить два разных вида артроза:

• первичный. Причиной его развития чаще всего являются возрастные показатели;
  • вторичный. Начинает проявляться после перенесенных травм.

Развитие артроза может происходить в совершенно каждом суставе, но все-таки самыми уязвимыми местами в организме человека являются: тазобедренные, коленные, позвоночные, и плечевые суставы.

Причины артроза

Процессы дистрофического характера могут появляться из-за большого количества причин. Чаще всего причиной всего этого является нарушение обмена веществ в организме. В ходе этого значительным образом теряется былая эластичность хрящевой ткани.

Важным фактором при возникновении артроза играет именно наследственность. Если родители страдают от этого заболевания, то велика вероятность того, что оно перейдет и к их детям. Также довольно часто заболевание возникает из-за неравномерных нагрузок на суставы. Больше всего таким нагрузкам подвержены люди, которые много времени проводят в сидячем или же стоячем положении тела. В группе повышенного риска находятся продавцы, парикмахеры, водители, а также те, кто долгое время проводит за компьютером.

Большие нагрузки на суставы также могут привести к развитию этого заболевания, что характерно для строителей, спортсменов, шахтеров, грузчиков и т.д.

Привести к возникновению артроза может и ряд эндокринных заболеваний, включая сахарный диабет и ожирение. Женщины становятся подвержены этому заболеванию в большей степени с наступлением менопаузы, к чему приводит дефицит гормонов, которые делают хрящи стойкими к нагрузкам и травмам.

Другими частыми причинами появлениями заболевания являются:

• уменьшение показателей суставного кровоснабжения;
  • травмы различного типа;
  • перенесенные инфекционные заболевания;
  • переохлаждение и т.д.

Симптомы артроза

Определить артроз можно с помощью следующих очевидных признаков.

Во-первых, специфическая и достаточно неприятная боль, которая чаще всего проявляется в ходе движения. В состоянии покоя такая боль чаще всего будет затихать. Яркий болевой очаг будет провоцироваться именно в том месте, где и произошло поражение суставов.

Во-вторых, зачастую пациенты жалуются на появление характерного хруста. Чем больше по срокам затянуть процесс болезни, тем сильнее и громче будет слышен этот хруст, только в дальнейшем он еще и дополнится сильной болью.

В-третьих, при запущенном варианте артроза многие пораженные элементы разрушаются. Вследствие этого кардинальным образом нарушается и позвоночная биомеханика, итогом всего этого будет наличие большого количества межпозвоночных дисков с явно выраженными грыжами.

Заболевания, схожие по симптоматики и отличающиеся по типу лечения, чаще всего путают пациентов. К числу таких недугов можно отнести разрыв и повреждение мениска, остеомиелит, грыжи грудного отдела, бурсит ахиллова сухожилия, искривление голеней, анокопчиковый болевой синдром, (кокцигодинию).

Первичная форма заболевания начинается без видимой причины у людей старше 40 лет, одновременно поражая несколько суставов. При этом больной может наблюдать повышение артериального давления, атеросклероз, нарушение жирового обмена и т.д. Чаще всего заболевание затрагивает фаланги пальцев.

Вторичный вид заболевания может проявиться в любом возрасте. При этом происходит поражение позвоночника или суставов конечностей. Суставные щели становятся более узкими, а костные поверхности утолщается вследствие костных разрастаний. При поражении голеностопного сустава можно наблюдать следующие симптомы:

• ограничение подвижности;
  • боль в передней поверхности сустава;
  • хромота;
  • отек;
  • деформирование сустава.

Такой вид артроза часто встречается у бегунов, футболистов и балерин.

Диагностика артроза

Если человек замечает у себя симптомы проявления артроза, то в первую очередь нужно записаться на прием к медицинскому специалисту. Определить вид заболевания, а также выявить его причины, может только специалист. Для этого назначается целый комплекс обследований. Необходимо оценить состояние всего организма больного. Для начала проводится опрос пациента для того, чтобы выявить наличие перенесенных ранее травм и заболеваний. Также назначаются лабораторные анализы, рентгенографическое обследование, специальные и инструментальные обследования, что необходимо для получения полной картины. Определить степень развития заболевания не всегда представляется простым. На рентгеновских снимках можно отметить значительные патологические изменения, но больной при этом может и не жаловаться на значительные боли. Или же наоборот: даже незначительные патологические изменения на снимках могут приводить к значительным болезненным ощущениям у больного.

После проведения таких типов обследования, как УЗИ, КРТ и МРТ врачом будет назначено точное и постепенное лечение.

Лечение артроза

Лечение артроза на сегодняшний день является актуальной и серьезной проблемой. Постоянно появляется все больше новых лекарственных препаратов от артроза, но они, к сожалению, оказывают только симптоматическое действие. До сих пор нет эффективного лекарственного средства, которое бы помогало полностью или же частично излечить заболевание.

После точного определения всех причин, влияющих на данный процесс, врачом будет прописано необходимое лечение. Изначально нужно удалить из организма очаг воспалений. Большему количеству людей в качестве вспомогательных методов лечения прописывается отдых в санатории. Также для борьбы с воспалительным процессом могут быть прописаны нестероидные противовоспалительные лекарственные препараты.

Для получения более быстрого эффекта требуется разгрузить все части тела, не заниматься активной физической нагрузкой. Для каждого пациента врачом разрабатывается особый режим дня, а также специальная диета.

Также хорошо себя зарекомендовали в лечении артроза такие методики, как иглорефлексотерапия, физиотерапия, гирудотерапия, натуральные грязи и минеральные ванны.

Опасность артроза

Самой главной ошибкой является то, что не все пациенты стремятся четко придерживаться инструкций, которые прописывает им врач. Если лечение происходит в неправильном порядке, то можно и вовсе не прийти к нужному результату, а, наоборот, запустить весь ход артроза.

Профилактика артроза

Существует ряд профилактических мер, которые направлены на предупреждение развития артроза. Основные из них представлены ниже:

• ограждение от чрезмерных физических нагрузок;
  • контроль веса;
  • лечение эндокринных заболеваний;
  • наличие в рационе питания большого количества витаминов;
  • лечебные массажи.